"Маркетинг и коммуникации культурных проектов"
Новый курс "Маркетинг и коммуникации культурных проектов" - всесторонний взгляд на актуальные маркетинговые проблемы в сфере культуры.
Фокус программы - коммуникации с аудиторией и её развитие. Под аудиторией подразумеваются не только непосредственные потребители, но также партнёры, спонсоры, СМИ, словом, все заинтересованные стороны.
Мы постарались собрать лучших экспертов Петербурга и Москвы. Это представители ведущих культурных организаций и признанные специалисты в области маркетинга и коммуникаций. Лекторы осветят самые актуальные маркетинговые вопросы, стоящие перед арт-менеджерами и теми, кто отвечает за коммуникации в творческих индустриях.
Программа курса:
11/02 Общая картина: маркетинговые задачи для культурных проектов
Это занятие:
- Дает определение развития аудитории и объясняет то, как данное развитие влияет на увеличение дохода культурных организаций
- Дает общий обзор маркетинг микса и процесса маркетингового планирования
- Рассматривает типы аудиторий, их потребности и модели поведения, а также те изменения, которые должны принять культурные организации для успешного привлечения новой аудитории
16/02 Ситуационный анализ
Это занятие:
- Рассматривает основные компоненты ситуационного анализа в маркетинге, отвечая на вопрос «где мы сейчас находимся»?
- Изучает 3 основных компонента ситуационного анализа: анализ среды (экономические, культурные, социальные и демографические тренды), анализ конкурентов и S.W.O.T. анализ (сильные и слабые стороны, угрозы и возможности) с учетом специфики рынка культурных организаций
- Учит методам проведения исследования рынка
18/02 Онлайн продвижение культурных проектов
Это занятие:
- Объясняет, как интерактивные медиа могут расширить доступ к арт аудитории
- Обсуждает то, каким должен быть вебсайт культурной организации/проекта и как сделать его эффективным каналом продвижения и коммуникаций
- Учит правилам email маркетинга
- Учит выстраивать коммуникации через социальные сети и блогосферу
25/02 Работа с базой данных и директ маркетинг
Это занятие:
- Помогает освоить элементы директ маркетинга и использовать базу данных
- Учит методам сбора информации о каждом клиенте и формированию базы данных
- Объясняет, почему база данных является одним из наиболее значимых активов для культурной организации
- Учит создавать кастомизированные сообщения
- Дает практический обзор шагов для развития эффективной директ-меркетинговой кампании
- Дает инструменты для увеличения отклика на директ-маркетинговые кампании
01/03 Позиционирование культурной организации
Это занятие:
- Рассматривает основы позиционирования и брендинга, продолжая отвечать на вопрос «где мы сейчас находимся?» через фокус на вопросе «кто мы есть?»
- Помогает определить миссию проекта, его ценности, уникальность и конкурентные преимущества
03/03 Фандрайзинг
Это занятие:
- Расскажет об основных источниках финансирования культурных организаций
- Рассмотрит существующие фонды, поддерживающие культурные проекты, и научит, на что следует обращать внимание при подаче заявок на гранты
- Научит, как проанализировать сферы интересов потенциального спонсора, как правильно провести переговоры и подготовить презентацию
- Расскажет о том, что такое интеграция бренда и почему о ней все время забывают
- Объяснит основные ошибки, из-за которых проекту могут отказать в финансировании
10/03 Разработка коммуникационной стратегии
Это занятие:
- Определяет «горячие кнопки» , которые нужно использовать при создании коммуникационных сообщений
- Представляет инструменты и техники для создания эффективной коммуникационной стратегии
- Дает рекомендации по воплощению этой стратегии с сильной вербализацией и визуальными образами
- Рассматривает визуализацию ценностей бренда через создание фирменного стиля
15/03 5 “P” – для культурной организации
Это занятие:
- Показывает, как правильное определение 5 маркетинговых “P” (product, place, price, people, promotion) помогает культурным организациям развиваться и привлекать новую аудиторию
- Обсуждает варианты создания клиентского предложения
- Помогает определить правильную ценовую стратегию
- Рассматривает возможные каналы продвижения
17/03 Взаимодействие с аудиторией – из потребителей в со-создатели
Это занятие:
- Рассматривает исследовательские методы, которые можно использовать для выбора целевой аудитории
- Дает инструменты сбора и анализа информации об аудитории, а также учит тому, как эту информацию эффективно использовать
- Показывает, как взаимодействовать с существующими комьюнити и создавать собственные
- Учит вовлекать аудиторию в процесс создания проектов и продуктов, делая ее соучастником процесса
- Учит создавать общие ценности с аудиторией и повышать ее лояльность
- Представляет маркетинговую модель привлечения семейной аудитории и некоторые инсайты о том, какие виды культурных продуктов наиболее интересны для нее
22/03 Эффективное использование медиа ресурсов – ваши новости на первой полосе
Это занятие:
- Изучает диапозон медиа ресурсов, которые можно использовать культурным организациям для коммуникации с аудиторией
- Дает определение медиа микса
- Учит азам медиапланирования
- Рассказывает о том, как превратить ваши новости в интересные информационные поводы
- Учит правилам написания релизов
- Обсуждает качественный и количественный подходы к взаимодействию с медиа
24/03 Клиентский сервис – важнейшая составляющая маркетинговой стратегии
Это занятие:
- Расскажет о значении клиентского сервиса и объяснит, почему он является неотъемлемым элементом имиджа культурной организации
- Научит основам формирования и обучения команды
- Затронет важнейшие азы выстраивания качественного клиентского сервиса на всех уровнях
- Расскажет о способах контроля клиентского сервиса в культурных организациях
- Обсудит способы выхода из конфликтных ситуаций и работы с недовольными посетителями
29/03 Краудфандинг
Это занятие:
- Даст обзор существующих платформ
- Раскроет секреты успешного питча
- Расскажет о краудфандинге как способе продвижения культурного проекта
31/03 Партнерства и партнерские программы
Это занятие:
- Объясняет, почему правильные партнерства – ключевой компонент успеха для развития культурной организации
- Учит определять правильных партнеров и выстраивать с ними взаимовыгодное сотрудничество
- Рассказывает о механизмах кросс-промо, о вариантах и возможностях партнерских программ
- Приводит примеры успешных партнерских кейсов культурных организаций
05/04 Маркетинговый план в реализации
Это занятие:
- Расскажет о том, как претворить план развития аудитории в жизнь
- Даст основы бюджетирования, планирования человеческих и временных ресурсов, управления маркетинговой кампанией
- Обратится к основным проблемам и подводным камням в реализации маркетинговых кампаний и расскажет, как их избегать
- Рассмотрит критерии оценки эффективности маркетинговых кампаний
07/04 Защита работ
Подтверждённые спикеры программы:
|
Дмитрий Озерков. Заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, куратор проекта "Эрмитаж 20/21". |
|
Анна Цветкова. Заместитель директора Государственного Русского музея по работе с посетителями и связям с общественностью. |
|
Александр Цыпкин. Один из ведущих в Петербурге специалистов по PR и событийному маркетингу. С 2009 по 2014 PR директор СЗФ МегаФон. В 2014 переехал в Москву. В настоящее время - вице-президент инвестиционной компании Вертикаль Капитал, а также активно занимается развитием Электротеатра Станиславский - самого громкого нового культурного пространства в Москве. |
|
Полина Захарова. Закончила лондонский Sotheby's Institute of Art, business development Sila Sveta, в прошлом - консультант Erarta Galleries worldwide и директор галереи современного искусства Erarta в Петербурге. |
|
Александра Скородумова. Сооснователь агентства "Сарафан PR". |
|
Анна Манюк. Генеральный директор Cluster Group, консультант по творческому развитию территорий и сообществ. Экс-директор по развитию дизайн-завода "Флакон" (Москва). |
|
Сергей Калинчук. Руководитель группы стратегического планирования агентства SPN Communications. |
|
Никита Соловьёв. Сооснователь "Бумага Медиа", директор проекта "Открытый университет".
|
|
Митя Харшак. Дизайнер, учредитель и главный редактор журнала "Проектор". Среди основных клиентов - Государственный Русский музей, Музей Антропологии и этнографии Российской Академии наук (Кунсткамера им. Петра Великого), Музей-заповедник "Петергоф", Музей-заповедник "Гатчина", Лофт-Проект ЭТАЖИ, Креативное пространство ТКАЧИ, Новый музей, Новая Голландия. |
|
|
Екатерина Кочеткова. Специалист по управлению проектами в сфере культуры, преподаватель МГУ имени М.В. Ломоносова, в прошлом - исполнительный директор Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства «Инновация». |
|
|
Светлана Максимченко. Заместитель директора Мосгорпарка Департамента культуры города Москвы. В ведомстве Департамента Парк Горького, парк "Сокольники", парк искусств "Музеон" и т.д. |
|
Дмитрий Юсов. Директор по стратегическим проектам Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, в прошлом - руководитель группы по стратегическому развитию и планированию "Тройки Диалог". |
|