|
Принципы курса:
• Творческое начало есть в каждом человеке, просто иногда ему что-то мешает. Задача курса – предложить инструменты для активизации нераскрытых ресурсов и потенциала;
• Креативность – это один из самых главных факторов успеха человека в современном мире: как никогда раньше в истории человека, у нас с вами очень много свободы, и очень мало готовых решений. В индустриальную эпоху еще можно было позволить себе быть не очень творческим, сейчас – нет;
• Мы согласны с Конфуцием и с постулатом когнитивной психологии: "увидел - забыл, прочитал - запомнил, сделал - научился". Поэтому к каждой лекционной части будет прилагаться практическая часть встречи, во время которой будет возможность прожить-прорисовать-прочувствовать все то, что давалось в теории;
• Творчество - когда это действительно творчество – уникально и индивидуально. Поэтому индивидуальность нужно развивать: каждый участник курса получит возможность максимального самовыражения в ходе занятий, для чего будет создана атмосфера особенного эмоционального комфорта. Кроме того, у каждого будет методическая тетрадь курса, где большинство результатов и выводов тоже будут только ваши, личные. А значит – действительно работающие, и работающие на вас.
• Одна из главных задач курса – получить удовольствие. Поэтому будет вдохновляюще, интерактивно и местами даже весело :) И обязательно в каждом занятии - креативные разминки: упражнения на развитие творческости.
Программа:
1. «Человек креативный – а как это»?
На первой встрече мы постараемся определить понятие креативности и творческого человека, прояснить собственный уровень креативности и научиться формулировать свои цели и задач при развитии креативности. Для этого в теоретической части нам пригодятся экзистенциализм и теория потока, а в практической – самотестирование, медитация, рисунок.
2. «К барьеру! Творческому…»
На этот раз нам предстоит встретиться с внутренними психологическими барьерами, которые мешают творческому самовыражению, и наметить возможные шаги к их преодолению. В этом нам помогут такие направления психотерапии как психосинтез и влияние детских психоэмоциональных травм на затруднение самореализации во взрослом возрасте, а также погружение в спонтанное движение и создание коллажа.
3. «Мой внутренний ребенок очень любит пластилин!»
К третьему занятию мы уже готовы познакомиться с такой частью собственной личности, которую в психологии принято называть Внутренним Ребенком, увидеть ее потребности, сделать шаг по направлению к собственному Бессознательному и его ресурсам для развития креативности. Помимо лекционной части, нам в этом помогут медитация и опыт анализа собственных сновидений.
4. «Как повысить свою самооценку?»
Периодически стоит прояснять области неуверенности в себе и причины их возникновения, а также повышать самооценку в тех областях жизни, где это необходимо! Для этого мы обратимся к коучингу и наработкам позитивной психологии, отрабатывая это великолепия в технике «сам себе бизнес-консультант», а также посредством арт-терапии.
5. «Харизму не видали?»
Если творческий человек хочет быть успешен, то придется ему или ей побаловать себя развитием лидерских навыков и личной харизмы. Поэтому мы засучим рукава, заточим карандаши и погрузимся в эксперименты Зимбардо и Милгрэма, теории лидерства, и принципы развития харизмы. А в практической части встречи – создадим максимально нестандартную самопрезентацию.
6. «Чувства – друг человека».
Давайте на шестом занятии рассмотрим собственные чувства как главный ресурс для творчества. Здесь не лишним будет вспомнить дедушку Фрейда с вытеснением и подавлением, обратиться к процессу принятия своих чувств, включая стыд, вину и агрессию. В этом амбициозном и добром деле нам помогут мозговые штурмы в мини-группах и интерактивное упражнение «Как приручить внутреннего монстра».
7. «Тело: наш первый ресурс».
Задачей этой встречи является… знакомство с собственным телом! Но какое знакомство! Наша задача – посмотреть на тело как на главного и самого надежного партнера человеческого существа. Кроме того, мы сделаем попытку улучшить контакт с телом для улучшения интуитивного и творческого чувствования. В этом нам помогут телесно-ориентированная психотерапия, медитация и рисование.
8. «Семья и работа – возможен ли баланс»?
Психологи верят: баланс между самореализацией и личной жизнью возможен, необходимо лишь четко отдавать себе отчет в собственных жизненных ценностях и развивать навыки заботы о себе. Чтобы сделать шаг в этом направлении, мы познакомимся с понятиями психологических границ и созависимости, а также будем лепить из фольгии попробуем на вкус психодраму.
9. «Стресс творчеству враг. А иначе никак».
Люди любых творческих и вообще стрессогенных профессий склонны «загоняться» и слишком вовлекаться в водоворот профессиональных и жизненных обязанностей. К сожалению, если стресс испытывать слишком долго, то возникает угроза эмоционального выгорания – когда и работа не в радость, и свет не мил. Поэтому на предпоследней встрече мы будем осваивать навыки «непопадания» в стресс и профилактики эмоционального выгорания.
10. "Творческая зрелость – бесконечный процесс"
На последней встрече у каждого будет возможность подвести итог собственного творческого и личностного развития за эти два с половиной месяца, осознать что способствует и что мешает продвижению (внутриличностные и внешние аспекты), наметить точки ближайшего личного и творческого роста. Для этого в теоретической части мы обратимся к пути Дао, коучингу, основам целеполагания и понятию обратной связи, а в практической – к самокоучингу и созданию коллажа. А потом будем пить чай.
Юлия Бурлакова
Ведущая и автор курса
|
|
Начало курса: 16 февраля 2012
Стоимость 12 000 руб.
Запись по телефону: +7 (950) 039 28 69;
+7 (812) 600 25 21
Или заявка на e-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
|
|