
Маркетинг и коммуникации культурных проектов
Этот курс — всесторонний взгляд на актуальные маркетинговые проблемы в сфере культуры. Фокус программы — коммуникации с аудиторией и ее развитие.
Курс проходил с 30 октября по 4 декабря 2019г.
Хочу попасть на курсКурс «Маркетинг и коммуникации культурных проектов» — всесторонний взгляд на актуальные маркетинговые проблемы в сфере культуры.
Фокус программы — коммуникации с аудиторией и её развитие. Под аудиторией подразумеваются не только непосредственные потребители, но также партнёры, спонсоры, СМИ, словом, все заинтересованные стороны.
Не секрет, что опытные специалисты в сфере арт-менеджмента и культурных коммуникаций в нашем городе (да и стране в целом) – большой дефицит. Это обусловлено несколькими факторами:
- отсутствием соответствующего образования;
- сложившейся традицией государственных культурных организаций не уделять достаточного внимания маркетингу и коммуникациям с аудиторией;
- относительно молодой историей частных культурных инициатив и проектов;
- нехваткой источников экспертных знаний.
В то же время культурные проекты сейчас как никогда нуждаются в развитии, тесном взаимодействии со своей аудиторией, правильном позиционировании и продвижении.
Мы постарались собрать лучших экспертов Петербурга и Москвы — тех немногих, у кого действительно есть чему поучиться, представителей ведущих культурных организаций, а также специалистов в области маркетинга и коммуникаций — которые будут освещать самые актуальные маркетинговые вопросы, стоящие перед арт-менеджерами и теми, кто отвечает за коммуникации в творческих индустриях.
Студенты программы узнают:
- Как позиционировать культурный проект и выводить его на рынок;
- Как анализировать рынок, какие типы аудитории существуют и как с ними работать;
- Как разрабатывать коммуникационную стратегию и эффективно взаимодействовать со СМИ;
- Как развивать партнерские программы и искать финансирование;
- Как продумать эффективный маркетинг микс и продвигать проекты онлайн с использованием минимальных бюджетов;
- Как продвигать проект с помощью сторителлинга;
- Как добиваться sold out на события;
- Что такое краудфандинг и как его использовать;
- Как реализовывать маркетинговый план и оценивать его эффективность.
Программа курса
Лекция 1
Ситуационный анализ в сфере культуры - откуда и куда идем?
- Как ответить на вопрос «где мы сейчас находимся?» и определить куда хотим прийти, ставя понятные и измеримые цели?
- Для чего нужен ситуационный анализ? Основные компоненты ситуационного анализа: анализ среды (экономические, культурные, социальные и демографические тренды), анализ конкурентов и S.W.O.T. анализ (сильные и слабые стороны, угрозы и возможности) с учетом специфики рынка культурных организаций
- Какие существуют методы исследования рынка?
Лекцию ведёт:
Лекция 2
Позиционирование культурной организации
- Как определить миссию проекта, его ценности, уникальность и конкурентные преимущества?
- Что такое ценность бренда и из чего она формируется?
- Какие существуют уровни коммуникаций для культурной институции и что влияет на ее образ?
- Как создать историю, в которую поверят?
Лекцию ведёт:
Лекция 3
Сторителлинг в культуре
Что такое высокое искусство и кроссовер?
Как сделать из академической культуры «продукт, готовый к употреблению» и не потерять лицо?
Кроссовер — это спасение академической культуры или её капитуляция?
Какие типы аудитории существуют? Как определить их потребности и модели поведения чтоб говорить с ними на одном языке?
Маркетинг эмоций и поиск инсайта – как определить что продаем?
Лекцию ведёт:
Лекция 4
Эффективное использование медиа ресурсов — ваши новости на первой полосе
-
На лекции Екатерины Пучковой мы поговорим о:
- Диапазоне медиа ресурсов, которые можно использовать культурным организациям
- Видах СМИ и их фокусы
- Как написать релиз так, чтоб его опубликовали?
- Как создавать и формулировать интересные информационные поводы?
- Что такое медиапланирование?
- Чем вы можете быть интересны медиа партнерам? Как привлекать медиа партнеров, учитывая их интересы?
- Правилах написания релизов
Лекцию ведёт:
Лекция 5
Фандрайзинг - как привлекать спонсоров и партнеров. Практика
1. Общее состояние рынка спонсорства в России понятие спонсорства, кто принимает решение о спонсорстве на первом этапе, особенности сотрудничества (pr-менеджер, маркетолог, руководитель HR-отдела, руководитель направления КСО компании)
2. Анализ спонсорского потенциала события — SWOT – анализ — оценка позиции на конкурентном рынке событий – потенциальных претендентов на спонсорские бюджеты — определение позиционирования события (пирамида бренда) — оценка информационного потенциала события
3. Как компании выбирают мероприятия для спонсорства — основные площадки, практики — ключевые показатели (KPI) для компаний, работающих в разных областях — понимание целевых задач клиента (перечень ключевых задач, на каких этапах диалога и как выявляется «боль» партнера).
4. Разработка профессиональных спонсорских материалов — спонсорская презентация (структура, оформление, позиционирование) — приглашение к сотрудничеству (правила составления сопроводительного письма) — индивидуальный спонсорский пакет (правила разработки креативных индивидуальных спонсорских интеграций. примеры) — вопросы, на которые должен найти ответ спонсор в Вашем предложении.
5. Переговоры с партнерами — правила проведения переговоров со спонсорами — как обсуждать стоимость пакета, если партнер пытается снизить цену — условия и возможности бартерного партнерства
6. Работа на площадке — правила и типовые ошибки работы со спонсором на площадке события
7. Как составить профессиональную спонсорскую отчетность
Лекцию ведёт:
Лекция 6
Разработка коммуникационной стратегии
-
Маркетинг культурных проектов и его отличие от маркетинг-стратегий коммерческий компаний.
- Построение платформы бренда
- Сегментация целевой аудитории
- Выбор каналов коммуникации и ключевых сообщений
- Конкретные инициативы по продвижению
Лекцию ведёт:
Лекция 7
Лицом к публике: стратегия развития аудитории
Как исследовать аудиторию на основании сбора данных?
Что такое стратегия развития аудитории и для чего она нужна?
Как создать сообщество единомышленников?
Золотые правила исследования аудитории.
Как получить информацию? О чем и как спрашивать?
Каков потенциал для расширения аудитории?
Стратегии и тактики развития аудитории
Лекцию ведёт:
Лекция 8
Работа с базой данных и email-маркетинг
- На какие вопросы следует ответить, прежде чем создавать клиентскую базу?
- Кто, как и о чем должен писать?
- Какие есть источники сбора базы?
- Как сделать рассылки эффективными и увеличить конверсию?
- Как правильные рассылки могут увеличить продажи?
- Как повысить лояльность клиентской базы и перевести разовых клиентов в постоянных?
- Как собирать информацию о клиентах и сегментировать базу?
- Как использовать информацию о клиентах для создания максимально релевантных сообщений?
Лекцию ведёт:
Лекция 9
SMM-продвижение мероприятия
• Стратегия продвижения в социальных сетях
• Отслеживание эффективности большого объема кампаний в разных социальных сетях
• Специфика роста продаж билетов
• Вконтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники для продвижения крупных событий
• Кейсы: Geek Picnic, Stereoleto, Present Perfect Festival
Лекцию ведёт:
Лекция 10
Визуальные коммуникации современных культурных институций
- Примеры музейной, фестивальной, концертной айдентики и коммуникационных кампаний
- Выдающиеся мировые примеры визуального языка мировых культурных институций
Лекцию ведёт:
Лекция 11
Гранты, бизнес и нетворкинг культурной организации в Европе и США
- Какие существуют источники финансирования для культурных организаций?
- Обзор фондов, поддерживающих культурные проекты
- На что следует обращать внимание при подаче заявок на гранты?
- Как проанализировать сферы интересов потенциального спонсора, как правильно провести переговоры и подготовить презентацию?
- Что такое интеграция бренда и почему о ней все время забывают?
- Основные ошибки, из-за которых проекту могут отказать в финансировании
Лекцию ведёт:
Лекция 12
Аккумуляция горизонтальных связей
-
Как определить правильных партнеров и построить с ними взаимовыгодное сотрудничество? Что такое кросс-промо и как применять это в культурных проектах? Почему правильные партнерства — ключевой компонент успеха для развития культурной организации?
Эти и другие вопросы на примерах первой сессии Pop-up Театра, репертуара Pop-up Театра (6 названий в афише за 3 года) и двух Форумов театральных менеджеров.
Лекцию ведёт:
Лекция 13
5P для культурного проекта
Детально простраиваем стратегию проекта: от названия, особенностей и видения до определения ниши, целевой аудитории и ценового сегмента.
Лекцию ведёт:
Лекция 14
Маркетинговый план в реализации
- Основные компоненты маркетингового плана: необходимые ресурсы, команды и интересы, партнеры и спонсоры, задачи и приоритеты, сроки
- Основы бюджетирования, планирования человеческих и временных ресурсов и управления маркетиноговой кампанией
- Проблемы и подводные камни в реализации маркетинговых кампаний и как их избегать
- Критерии оценки эффективности маркетинговых кампаний
Лекцию ведёт:
Лекция 15
Защита проектов
Студенты курса защитят проекты, разработанные во время учебы, перед экспертным жюри и получат обратную связь.
Остались вопросы? Мы перезвоним
Отзывы
Преподаватели курса

Сергей Калинчук
Директор Санкт-Петербургского офиса коммуникационного агентства SPN Communications

Дарина Грибова
Глава отдела коммуникаций ЦВЗ "Манеж"

Ксения Диодорова
Соосновательница студии визуальных коммуникаций и центра образовательных программ «Гонзо-дизайн»

Екатерина Пучкова
PR директор музея Фаберже

Евгения Мальцева
CEO & Founder Sponsor Consulting, член ESA, член жюри ESA AWARDS

Лара Бобкова
Руководитель PR отдела Третьяковской галереи

Татьяна Немировская
PR директор в Marka, в прошлом - PR директор Московсой Биеннале Современного Искусства, руководитель отдела общественных связей ГЦСИ

Юлия Савицкая
Генеральный директор Mailigen.ru

Зоя Скобельцына
Музыкальный менеджер, промоутер, PR и SMM специалист, основатель агентства Line up event/art/pr, создатель образовательной платформы ewent.ru, учредитель One Love Fest.

Митя Харшак
Дизайнер, учредитель и главный редактор журнала "Проектор", академический руководитель программы «Дизайн» НИУ "Высшая Школа Экономики" в Санкт-Петербурге

Александр Вайнштейн
Основатель и директор по развитию театральных проектов «Легкие Люди» и «Скороход»

Анастасия Ким
Кандидат искусствоведения, преподаватель, продюсер Pop-up Театра

Дмитрий Левин
Руководитель отдела по работе со зрителем БДТ им. Г. Товстоногова

Мария Катц
Директор филиала ГЦСИ на Северо-Западе
Скидка ранней покупки до 14/10
Корпоративные скидка при записи от 2х человек
Также ищите промо-коды от наших партнеров в соц сетях и рассылке.
Если вы хотите узнать о ближайших событиях или организовать своё собственное, обращайтесь к нам по телефонам:
+7 (911)-969-06-69
Запишитесь на курс
Большинство наших курсов повторяются ежегодно. Оставьте свои контактные данные и мы вас проинформируем о том, когда будут известны подробности проведения.