
Чем интересен этот курс?
Новые медиа – это не просто новые форматы привычных нам средств коммуникации, передачи информации и платформ.
Это не только новые инструменты, которые можно использовать. По сути – это новая реальность, в которой мы все уже живем, но не очень-то ориентируемся. В этой реальности меняется все — психология и модели поведения, принципы взаимодействия с социумом и механизмы принятия решений, иерархии и приоритеты.
Не зная ее законов, сложно выстраивать эффективные бизнес модели и разрабатывать успешные проекты. Не будучи знакомыми с ее возможностями, мы сильно ограничиваем себя в творчестве и развитии. Не разбираясь в ее особенностях, мы позволяем манипулировать собой, вместо того, что бы самим определять свой вектор и делать выбор.
Что получат слушатели?
Курс посвящен феномену новых медиа и их влиянию на развитие современной экономики, культуры и общества. Задача курса – рассмотреть, как новые медиа влияют на людей и организации в контексте стремительно развивающейся и растущей новой экономики, а также дать практические рекомендации по применению диджитал технологий в различных сферах.
Фокусируясь на реальных международных кейсах, программа раскроет следующие вопросы:
— почему и как цифровые технологии расширяют границы для творчества и инноваций;
— какие вызовы бросают новые медиа вчерашним бизнес моделям и стратегиям развития продуктов и услуг;
— что такое Веб 2.0, почему его называют новой эрой интернета, и как он стирает границы между производителями, пользователями и потребителями;
— что происходит с рекламой в цифровую эпоху
— как дигитализация творчества затрагивает культурную сферу и искусство;
— как новые медиа преобразовывают общество, журналистику и публичную сферу;
— как современные технологии влияют на развитие городов и общественных пространств
На кого рассчитан курс?
Курс будет интересен тем, кто хочет успешно претворять в жизнь инновационные проекты, осваивать современные бизнес модели и новые подходы к творческому процессу, идти в ногу со временем и ориентироваться в актуальных тенденциях развития общества и социальной сферы, быть не пассивными пользователями и наблюдателями, а со-создателями новой реальности.
Кто об этом расскажет?
Мы собрали ведущих предпринимателей, бизнесменов, стратегов, журналистов и философов, что бы дать самый обширный и профессиональный охват затрагиваемых тем.
Что получится в результате?
В течении курса у слушателей будет возможность продумать собственный инновационный проект, основанный на использовании новых медиа, будь то стартап, социальный проект, медиа издание или проект в области культуры.
В конце курса состоится защита перед экспертным жюри и победитель получить возможность индивидуально консультироваться с нашими экспертами по реализации проекта.
Программа курса
Лекция 1
Введение. Основные концепции и предпосылки новых медиа
творчество, постоянное обновление и синергия медийных платформ
Основные вопросы:
— Какие источники творчества существуют?
— Язык новых медиа
— Концепция синергии медийных платформ
— Концепция постоянного обновления медийных платформ
— Как и почему расширяются границы творчества в эпоху цифровых технологий?
— Как новые медиа формируют бизнес, культуру, организации и общество?
Лекцию ведут:
Лекция 2
Веб 2.0 и социальные медиа: новая эпоха интернета
Основные вопросы:
— Что отличает новые медиа от традиционных?
— Крах дот-комов и новое поколение интернета и софта
— Генерируемый пользователями контент – зачем он и как им управлять?
— Новые возможности интернета Веб 2.0 — усиление технологий за счет коллективного разума
— Коммуникации в социальных медиа
— Платформы, построенные на принципе коллективного соучастия (YouTube, MySpace, Wikipedia, Flickr, Second Lifeб, Linux и т.д. )
Лекция 3
Новые модели потребления на цифровых платформах
Основные вопросы:
— От владения к совместному пользованию — новые формы совместного потреблению и роль сообществ (AirBnB, BlaBlaCar, TaskRabbit и т.д.)
-Репутационная экономика – доверие через систему отзывов пользователей
Лекция 4
Новые медиа и организации: как Big Data и социальные медиа влияют на форму и структуру организаций?
Основные вопросы:
— Как социальные медиа влияют на структуру компаний?
— Интеграция принципов Веб 2.0 в организации
— Традиционные и новые организационные формы: бюрократия VS пост-бюрокрания, иерархия VS демократия
— Децентрализиция управления – новые принципы распределения задач и ответствнности, проектная структура и вклад каждого сотрудника
— Как использование Big Data влияет на формы управления в организациях? (решения, основанные на знаниях)
Лекция 5
Вовлечене пользователей, открытая инновация – стрирая грани между производителем и потребителем
Основные вопросы:
— Формы вовлечения: Открытая Инновация, Краудсорсинг и Со-создание
— Инновационные сети и экосистемы: от индивидуального владения к открытому доступу и взаимообмену
— Бизнес модели, основанные на открытом программном обеспечении
— Как вовлечь пользователей и сделать их партнерами?
— Специфика управления и структуры открытых инновационных проектов
— Зачем Google формирует стартап сообщества, Unilever строит исследовательские центры совместно с ВУЗами, Starbucks открывают порталы для сбора идей, а Lego проводит конкурс на лучшую модель среди пользователей?
Лекция 6
Бизнес модели и инновационные стратегии в цифровую эру
Основные вопросы:
— Источники создания ценности в интернет бизнесе
— Типы интернет бизнес моделей – как создается ценность и монетизация
— Теория «длинного хвоста» и новые ниши
— Интернет бизнес и стратегический менеджмент – от конкуренции к партнерству
— 6 оснований существования новой экономики
— Типы инновационных стратегий в организациях – возможности и вызовы
— Бизнес модель Веб 2.0.
— Как Amazon произвел революцию в ритейле, как Netflix из видеопроката превратился в ведущую мировую сеть, зачем ebay объединился с PayPal, почему умер Kodak и как гипермаркеты Tesco используют инновационные принципы интернет бизнеса в оффлайне?
Лекция 7
Публичная сфера: роль новых медиа в информационных войнах и современной демократии. Человеческий голос VS медиахолдинги.
Основные вопросы:
— Как новые медиа преобразуют журналистику и публичную сферу: мировые примеры
— Indymedia — превращение потребителя информации в её производителя
— Пиратство и Хактивизм – за и против
— Вопросы влияния новых медиа: избавление от старой иерархии или появление новой? Нужна ли нам открытость и прозрачность? Где лежат границы между публичным и частным?
— Новые медиа, как источники зарождения общественных движений
— Конец забвения – Big Data помнит все
— Между прозрачностью и национальной безопастностью: WikiLeaks
— Журналистика – профессия или социальный акт?
Лекция 8
Новые медия и бренд: стратегии в digital рекламе
Основные вопросы:
— Как бренду найти ответ на вопрос, для чего он существует?
— Чему реклама научилась у стартапов?
— Как создавать долгосрочные и востребованные диджитал платформы для бренда?
— Какие тренды в диджитал стратегии сейчас наблюдаются?
Лекция 9
Искусство, культура и дизайн в цифровую эпоху
Основыне вопросы:
— Роль новых медиа в искусстве, дизайне и культуре – интеграция и совместное эволюционирование
— Межкультурные коммуникации в эпоху новых медиа
— Интеграция цифровых технологий в изобразительное искусство, моду и архитектуру
— Digital арт и дизайн, как формы нового дизайна интерфейса,
— Новая цифровая эстетика, как интерактивный опыт для аудитории
Лекция 10
Будущее новых медиа и развитие smart cities
Основыне вопросы:
— Перспективы влияния новых медиа на повседневную жизнь: освоение пространства, передвижение, социализация, производство и потребление в урбанистичнеском контектсе
— Интернет вещей и облачная компьютеризация
— Влияние сенсорных технологий на общественные пространства, развитие городов, здоровье, энергетику и другие важнейшие жизненные сферы
Остались вопросы? Мы перезвоним
Преподаватели курса

Михаил Коноплев
Управляющий директор компании Airbnb в России, СНГ и странах Балтии

Владислав Крейнин
Генеральный директор платформы «Йополис», издатель городской онлайн-газеты Cityboom

Андрей Комаровский
Сооснователь Sector X, Sector X Acceleration Hub и Cupli Surveys, запустил 30 стартапов в России, Украине и США

Роксана Бушкова
Руководитель отдела стратегического планирования в агентстве Havas Digital, Куратор курса ИКРа Digital Strategy в Москве

Михаил Фишер
General Manager UBER St-Petersburg

Михаил Куртов
Философ, исследователь медиа и метамедиа, специалист по технотеологии, автор книги «Генезис графического пользовательского интерфейса. К теологии кода»

Глеб Калинин
Основатель Raum7, Lokolo.ru, продюсер интернет-проектов, инициатор и один из реакторов проекта "Теории и Практики Петербург"

Антон Белов
Директор музея современного искусства "Гараж", основатель некоммерческого проекта Gallery White и ARTGUIDE
Студентам — 10 000 рублей
Если вы хотите узнать о ближайших событиях или организовать своё собственное, обращайтесь к нам по телефонам:
+7 (911)-969-06-69
Запишитесь на курс
Большинство наших курсов повторяются ежегодно. Оставьте свои контактные данные и мы вас проинформируем о том, когда будут известны подробности проведения.